Главная / Лялины программы / Консультации специалистов / Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка

Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка

Самооценка это видение самого себя, она является важным регулятором поведения человека. От нее зависит качество взаимоотношений с другими людьми. Самооценка может быть заниженной и завышенной. А бывает еще адекватная самооценка, вот именно она является для человека оптимальной. Человек с адекватной самооценкой знает о своих возможностях и помнит о своих недостатках. Самооценка формируется в детстве. Предлагаю вашему вниманию игры для детей, которые помогают формировать адекватную самооценку.

«Придумай себе имя»

(Игра дает дополнительную информацию взрослым об отношении ребенка к себе)
Предложите ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, возможно, малыш захочет оставить свое. Спросите:
  • Почему тебе не нравится (нравится) твое имя?
  • Ты хотел, чтобы тебя называли по-другому? Почему?
  • Какое имя тебе нравится? Почему?

Обратите внимание, что отказ от своего имени – это, скорее всего непринятие себя, недовольство собой.

«Уверенность и ее маска»

(это упражнение можно проводить с детьми старше 10 лет)
Упражнение выполняется парами, например, родитель-ребенок или ребенок-ребенок. Один исполняет роль самоуверенного, другой — неуверенного в себе человека. Каждый должен принять такую позу, чтобы стало ясно, какую роль он исполняет. Тот, кто играет роль «самоуверенного» — прислушайтесь к своим ощущениям, опишите манеру общения, голос, мысли, поступки которые может совершить такой человек. В свою очередь, «неуверенный» рассказывает о себе. Потом обменяйтесь ролями и повторите процедуру вновь.

Завершите игру таким образом: попробуйте теперь почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся, но и не чувствуют себя хуже других. Обсудите.

«Интересные ситуации»

Предложите ребенку ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными: вы можете их придумать сами, рассказать из воспоминаний своего детства, а можете взять ситуации которые были в жизни ребенка. Примеры ситуаций:
  • Папа принес два яблока тебе и маме. Как ты поступишь?
  • На улице играют детки старше тебя в интересную игру. Тебе очень хочется поиграть с ними. Что ты сделаешь? Как ты поступишь, если дети не захотят принять тебя в игру?
  • Твоего друга обидели. Он расстроен. Как ты поступишь?

«Моя семья»

Попросите ребенка рассказать о каком-либо члене семьи: маме, бабушке, папе, или дедушке. Высказывая свое мнение, пусть ребенок подчеркнет положительные черты характера этого человека. Можно попросить ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества.
 

Помните, что для формирования адекватной самооценки у ребенка, со стороны взрослых необходимо одобрение, поддержка и понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку.

По материалам книг:
«Психологический тренинг. Секреты проведения»,
О. Горбушиной и «Игра в тренинге», Левановой Е. А и др.
Подготовила Новикова Елена — психолог




Ляля любит отвечать
на звонки родителей :)

Внимание!
Ляля переехала в Винницу