На развивающее занятие – вместе с мамой!!!
Многие взрослые, решив посещать развивающие занятие со своим ребенком раннего возраста (1–3 года), прежде всего, интересуются особенностями таких занятий (их длительностью, структурой), рабочим графиком, опытом работы преподавателя. Помимо вышеуказанных, многие мамы задают вопрос — обязательно ли присутствие взрослого на занятии? А еще мамам хочется знать, надо ли помогать ребенку выполнять задания, если сам он справиться еще не может?
На эти вопросы мы отвечаем следующим образом.
Наши занятия строятся на совместной работе мамы и ребенка.
Во-первых, при выполнении некоторых заданий ребенку просто необходима помощь взрослого. К тому же, таким образом развитие ребенка происходит быстрее. Психологической основой этого утверждение является понятие «зоны ближайшего развития», введенное Львом Семеновичем Выготским. Это понятие определяет процесс развития психики впоследствии за обучением. Зона ближайшего развития характеризуется наличием таких заданий, выполнение ребенком которых возможно лишь с помощью взрослых, но вследствие приобретения опыта совместной работы, он становится способным к самостоятельному решению подобных заданий. В связи с этим чрезвычайно важно на занятии быть рядом со своим малышом и помогать ему решать трудные задачи.
Во-вторых, помимо успешного интеллектуального развития ребенка в ситуации совместной деятельности с взрослым, обеспечиваются условия для его общения с мамой, папой или другим родственником, что является обязательным условием его благополучного общего развития. К тому же, малыши общаются и с мамами и папами других деток, что обогащает их знания о внешнем мире, готовит к полноценному общению с людьми.
В-третьих, наши занятия — это создания условий, в которых родители могут общаться между собой по интересам, советоваться друг у друга, совместно решать похожие вопросы, касающиеся своих деток и, таким образом, находить новых друзей!
Католиченко Ольга
психолог, специалист по раннему развитию