Занятия на выезд: плюсы и минусы
Зайдя на наш сайт, Вы видите услугу «Ляля едет в гости». Вас это может заинтересовать, поскольку выездные занятия имеют свои преимущества.
Во-первых, Вы не тратите время на то, чтобы собрать ребенка на занятие и собраться самому.
Во-вторых, Вы не тратите энергию на проезд в транспорте, и, если едете на своей машине — на пробки.
В-третьих, не выходя за пределы своего дома, Вы можете увидеть, каким образом проходит занятие, какие методики использует преподаватель, какой подход он применяет к Вашему ребенку. Некоторым образом Вы оцениваете преподавателя, видите, как относится к нему Вам ребенок, идет ли он на контакт с новым человеком.
В-четвертых, Вы можете непосредственно, от преподавателя получить информацию обо всем, что касается раннего развития, развития 3–5-летних детей, об особенностях подготовки к школе, а также о структуре, длительности, стоимости занятий в центре развития.
Но кроме преимуществ, занятия на выезд имеют и свои недостатки.
Во-первых, дома ребенок не получает возможности общаться с другими детками. В связи с этим, у него не вырабатываются такие черты и навыки, как умение делиться, уступать, меняться, ждать своей очереди, выполнять задание вместе.
Во-вторых, структура занятий дома будет отличаться от занятий в центре развития в связи с домашними условиями.
В-третьих, хозяин дома — ребенок, и на своей территории он чувствует себя более свободно, чем в центре развития. Его внимание будет направлено не только на выполнение задания, но и на свои игрушки и другие знакомые предметы. Таким образом, эффективность занятий будет ниже, чем в центре развития.
Второй и третий пункт касается занятий с детьми от 1 до 5 лет. Занятия по подготовке в школе могут проходить на территории ребенка, поскольку 5–6-летние дети уже более усидчивые, могут соблюдать правила, четко слушаться родителей и преподавателя.
Итак, занятия на выезд имеют свои достоинства и недостатки. Что лучше подойдет для Вашего ребенка — домашние занятия или же в центре развития — решать Вам.
Католиченко Ольга,
психолог, специалист по раннему развитию.